ИНСТРУКЦИЯ

о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления в Мурманской области

Навигация по сайту
Об ИКСРФ

Законы:

Федеральные
Региональные

Выборы:

Региональные
Местные
Хроника выборов
Избирательные округа
Мурманские и/о 1-3
Апатитский и/о 4
Кандалакшский и/о 5
Североморский и/о 6
Мончегорский и/о 7
Ловозерский и/о 8
Кировский и/о 9
Полярнинский и/о 10
Кольский и/о 11
Печенгский и/о 12
Инструкции
О размерах и порядке дополнительной оплаты труда членов окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность глав муниципальных образований
 

Утверждена постановлением Избирательной комиссии Мурманской области № 191 от "11" октября 2000 г.

I. Общие положения
    1. Согласно Закону Мурманской области от 22 июня 2000 г “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления", кандидаты, выдвинутые по избирательным округам при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в Мурманской области (далее- кандидаты) формируют собственные избирательные денежные фонды для финансирования избирательной кампании. Средства избирательных фондов должны содержаться на специальных временных счетах, открытых в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату, зарегистрированному кандидату.

Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

II. Избирательные фонды и порядок их создания

2.1. Кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления обязан создать собственный избирательный фонд.

2.2. Зарегистрированные кандидаты продолжают вести открытые специальные избирательные счета собственных избирательных фондов.

2.3. Кандидат, зарегистрированный кандидат вправе назначать уполномоченного представителя по финансовым вопросам, осуществляющего действия на основе нотариально удостоверенной доверенности.

2.4. Избирательные фонды кандидата в депутаты представительных органов местного самоуправления могут создаваться за счет следующих средств:

  • собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 300 раз;
  • средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением или избирательным блоком, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов более чем в 1 500 раз;
  • средств, выделенных зарегистрированному кандидату соответствующей избирательной комиссией;
  • добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального назначения выборов, более чем в 25 раз;
  • добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального назначения выборов более чем в 500 раз.

Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата за счет средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального назначения более чем в 3 000 раз.

2.5. Запрещается вносить добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления:

  • иностранным государствам, иностранным юридическим лицам и иностранным гражданам;
  • лицам без гражданства;
  • гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
  • российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
  • международным организациям и международным общественным движениям;
  • органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  • государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
  • юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
  • воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
  • благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
  • анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
  • юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

2.6. Кандидат вправе возвратить любое, за исключением анонимного, пожертвование жертвователю.

2.7. Добровольные пожертвования, поступившие в избирательные фонды кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления от граждан или юридических лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования, либо превышающие предусмотренных законом размеры, кандидаты обязаны вернуть жертвователям соответственно полностью или ту часть, которая превышает установленный размер, с указанием причины возврата не позднее, чем за 10 дней со дня поступления этого пожертвования на специальный избирательный счет. Возврат указанных сумм производится отделениями Сберегательного банка по поручению владельцев счетов за вычетом расходов предприятий связи на их пересылку, с указанием в платежных документах причины возврата.

2.8. Анонимные пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход местного бюджета.

III. Порядок открытия специальных избирательных счетов и перечисления денежных средств

3.1. Кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления обязан открыть специальный счет для формирования своего избирательного фонда в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации по месту жительства, либо в другом месте с разрешения соответствующей избирательной комиссии, после письменного уведомления избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей в поддержку данного кандидата.

Счет открывается кандидатом (уполномоченным им лицом по нотариально удостоверенной доверенности) на основании письменного заявления кандидата по форме №1 (прилагается), по предъявлении им в филиал Сберегательного банка паспорта или заменяющего его документа, и письменного обращения избирательной комиссии области по форме №2 (прилагается).

3.2. Кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления имеет право открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

Кандидат в 5-тидневный срок со дня открытия специального избирательного фонда сообщает соответствующей избирательной комиссии реквизиты открытого специального избирательного счета по форме в приложении 3.

3.3. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации не взимают с кандидатов, зарегистрированных кандидатов плату за услуги по открытию счета и проведению операций по счету. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, доходы не начисляются и не выплачиваются.

3.4. Добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления принимаются лично от граждан учреждениями банков, предприятиями связи только по предъявлению паспорта или заменяющего его документа гражданина Российской Федерации. Жертвователь должен указать в платежных документах свою фамилию, имя, отчество (полностью), год рождения, место жительства, которые сверяются учреждениями банков или предприятиями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.

3.5. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления осуществляются только путем безналичного перечисления денежных сумм на специальные избирательные счета.

При этом в платежном поручении должны быть указаны следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, дата регистрации, банковские реквизиты, отметки о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном (складочном) капитале.

3.6. Соответствующая избирательная комиссия по своему решению перечисляет средства в избирательный фонд кандидата только после регистрации кандидата.

3.7. Все денежные средства зачисляются на счета избирательных фондов в рублях. Перечисление в иностранной валюте запрещается.

3.8. Кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления обязан регулярно знакомиться с информацией о размерах и источниках поступлений денежных средств в свой избирательный фонд.

3.9. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали неверные данные, если он своевременно не получил сведений о неправомерности данных пожертвований.

IV. Учет и расходование средств избирательных фондов.

4.1. Денежные средства избирательных фондов кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления имеют целевое назначение и могут использоваться на:

  • финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
  • предвыборную агитацию;
  • оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
  • оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
  • внесение избирательного залога.

4.2. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты представительных органов местного самоуправления запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других мероприятий по проведению избирательной кампании, кроме средств, поступивших в избирательные фонды.

4.3. Кандидат, зарегистрированный кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном порядке перечислены жертвователями до дня голосования.

4.4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующий избирательный фонд.

4.5. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг, связанных с его участием в избирательной кампании кандидата без привлечения третьих лиц.

4.6. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, на выполнение указанных мероприятий и их оплату из соответствующего избирательного фонда.

4.7. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами.

4.8. Платные работы и услуги, выполняемые предприятиями и организациями для кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, должны оформляться в письменной форме (договор, счет, акт). Договора должны содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки или накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом в депутаты представительных органов местного самоуправления, лицом, им уполномоченным) и исполнителем.

Оплата указанных работ и услуг должна производиться путем безналичного перечисления сумм со счетов кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления.

4.9. С физическими лицами, привлекаемыми кандидатом в депутаты представительных органов местного самоуправления к проведению его предвыборной агитации на платной основе, должен быть заключен в письменной форме трудовой или гражданско-правовой договор. В договоре указывается фамилия, имя, отчество привлекаемого лица, паспортные данные, перечень выполненных работ, сроки выполнения и сумма оплаты. Договоры могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.

4.10. Все финансовые операции со специальными счетами, открытыми для формирования избирательных фондов, прекращаются до дня голосования. Соответствующая избирательная комиссия на основании ходатайства зарегистрированного кандидата может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня голосования.

4.11. Филиалы Сберегательного банка обязаны периодически, не реже одного раза в неделю (пятницу), а за 10 дней до дня голосования - одного раза в три операционных дня, представлять избирательной комиссии информацию о поступлении и расходовании денежных средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления по форме №4 и 5 (прилагается). Информация представляется так же по требованию избирательной комиссии Мурманской области.

4.12. Соответствующая избирательная комиссии до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.

4.13. Кандидаты в депутаты представительных органов местного самоуправления ведут учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме №6 (прилагается).

4.14. Органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления и уполномоченные ими органы и организации, осуществляющие регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления от соответствующих избирательных комиссий перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов, представляют на безвозмездной основе этим избирательным комиссиям сведения об учредителях организаций, о доле иностранного, государственного, муниципального участия (в процентном выражении) либо об отсутствии такой доли в уставном (складочном) капитале юридических лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юридических лиц.

При поступлении в распоряжение соответствующей избирательной комиссии информации о перечислении пожертвований с нарушением пункта 2.4. и 2.5. настоящей Инструкции, указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам.

Избирательная комиссия знакомит кандидатов незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией.

V. Избирательный залог

5.1. Соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться не позднее чем в 10-дневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Филиал Сберегательного банка РФ в пятидневный срок со дня письменного обращения избирательной комиссии открывают соответствующей избирательной комиссии специальный счет для внесения избирательного залога.

Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами открывается при предоставлении в филиал Сберегательного банка РФ заявления, двух карточек образцов подписей, оттиска печати, актов о назначении на должность лиц, указанных в карточках. При открытии счета избирательной комиссией карточка образцов подписей и оттиска печати заверяется в порядке, установленном для юридических лиц.

Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются.

5.2.Соответствующая избирательная комиссия в письменном виде сообщает кандидату реквизиты специального счета для внесения избирательного залога при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени счет еще не открыт - незамедлительно после его открытия.

5.3. Филиал Сберегательного банка РФ ежедневно представляют в избирательную комиссию выписки со специального счета соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога. К выпискам прилагаются копии платежных документов, на основании которых осуществлено перечисление средств избирательного залога.

5.4. Избирательный залог для кандидата в депутаты представительных органов местного самоуправления равен умноженному на 200 минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день официального решения о назначении выборов.

5.5. Избирательный залог вноситься кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме не ранее чем за 50 дней и не позднее, чем за 30 дней до дня голосования.

Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа.

5.6. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В случае если не все пожертвование, а только часть его вносится в качестве избирательного залога, оформляются отдельные платежные документы на каждую из частей пожертвования. Кандидат, зарегистрированный кандидат не вправе использовать денежные средства своего избирательного фонда, предназначенные для внесения избирательного залога, на иные цели. При не использовании средств или части средств, предназначенных на внесение избирательного залога, кандидат, зарегистрированный кандидат обязан возвратить эти средства или их часть (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.

5.7. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 5.4. настоящей Инструкции, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога.

5.8. В случае внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 5.4. настоящей Инструкции, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, то по решению избирательной комиссии перечисленные средства на основании ее платежного поручения возвращаются в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет для внесения избирательного залога.

5.9. В случаях отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, снятия зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры, отзыва кандидата, зарегистрированного кандидата избирательным объединением, избирательным блоком (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 5 статьи 37 Закона Мурманской области “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления"), отказа в регистрации кандидата, внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня подачи в избирательную комиссию кандидатом, зарегистрированным кандидатом соответствующего заявления (уведомления) либо со дня отказа в регистрации.

5.10. В случае если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата на специальный счет, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня регистрации.

5.11. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, то по решению соответствующей избирательной комиссии избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается в избирательный фонд зарегистрированного кандидата не позднее пяти дней со дня официального опубликования результатов выборов.

5.12. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктами 5.9.- 5.11. настоящей Инструкции, он по решению соответствующей избирательной комиссии перечисляется в доход местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

5.13. Кандидат, зарегистрированный кандидат, на специальные избирательные счета которых соответствующая избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращает (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата.

5.14. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5.15. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога в доход бюджета либо их возврат в избирательные фонды, осуществляются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению соответствующей избирательной комиссии на основании платежного поручения избирательной комиссии.

VI. О налогообложении

6.1. Согласно Федеральному закону от 27 октября 1994 года № 29 -ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные государственные внебюджетные фонды":

- подоходный налог на средства избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, полученные и израсходованные на проведение избирательной кампании, а также учтенные в установленном порядке, не начисляется и не выплачивается;

- доходы, получаемые физическими лицами из избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, подоходным налогом не облагаются;

- страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования не начисляются на средства избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, полученные и израсходованные на проведение избирательной кампании и учтенные в установленном порядке, а также на доходы, получаемые физическими лицами из избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с избирательной кампанией.

 

VII. Возврат денежных средств кандидатами

7.1. Кандидаты в депутаты представительных органов местного самоуправления, не зарегистрированные соответствующей избирательной комиссией, до сдачи финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств избирательного залога (если он был внесен), возвращают неизрасходованные денежные средства избирательных фондов, организациям и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления пропорционально вложенным средствам.

7.2. Зарегистрированные кандидаты, получивший по результатам голосования 3 и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо признанный избранным, зарегистрированный кандидат, снявший свою кандидатуру по вынуждающим обстоятельствам, не позднее чем через 30 дней после дня голосования возвращают неизрасходованные денежные средства избирательного фонда организациям и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на их пересылку).

По истечении этого срока банк обязан по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии в бесспорном порядке перечислить долю средств, причитающуюся избирательной комиссии на ее счет.

7.3. Зарегистрированный кандидат, получивший по результатам голосования менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, не позднее чем через 30 дней после дня голосования обязан возвратить в полном объеме денежные средства, полученные от соответствующей избирательной комиссии для формирования его избирательного фонда.

По истечении 30 дней после дня голосования причитающиеся избирательной комиссии средства, взыскиваются этой избирательной комиссией бесспорно в установленном порядке.

Другие неизрасходованные денежные средства на счетах зарегистрированных кандидатов до сдачи финансового отчета перечисляются (за вычетом расходов на их пересылку) организациям и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления пропорционально вложенным ими средствам.

7.4. Зарегистрированный кандидат, снявший свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, обязан вернуть в полном объеме денежные средства, полученные им из местного бюджета на проведение избирательной кампании.

7.5. Зарегистрированный кандидат обязан возместить все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, если в результате того, что зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств или если в случае отмены решения о регистрации кандидата в соответствии с пунктом 20 статьи 33 Закона Мурманской области “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления”, ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата.

7.5. Неизрасходованные денежные средства, оставшиеся на счетах кандидатов, зарегистрированных кандидатов по истечении 60 дней со дня голосования, по письменному указанию избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход местного бюджета.

VIII. Отчетность и контроль

8.1. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты в депутаты представительных органов местного самоуправления представляют в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты по форме 7 (прилагается) по своему избирательному фонду не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

К финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения, согласно форме, приведенной в приложении 6, где в графе “Шифр строки финансового отчета” указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда. Первичные финансовые документы должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций из специальных избирательных счетов. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы (основания), подтверждающие поступление (расходование) денежных средств. Финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При возникновении вопросов кандидаты, зарегистрированные кандидаты по запросу избирательной комиссии представляют пояснительную записку к отчету.

До сдачи финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов должны быть возвращены на свои специальные избирательные счета.

8.2. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.

8.3. Копии финансовых отчетов кандидатов передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования в течение пяти дней со дня их получения.

IX. Ответственность за нарушения финансовой дисциплины.

9.1. Ответственность за использование средств избирательного фонда, своевременное представление отчетности по установленным настоящей инструкцией формам и достоверность отчетных данных несет лично кандидат, зарегистрированный кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления.

9.2. Если кандидат, зарегистрированный кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других мероприятий по проведению избирательной кампании использовал иные денежные средства, помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, соответствующая избирательная комиссия праве отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия праве обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.

9.3. Согласно Кодексу РСФСР об административных нарушениях, с учетом поправок, предусмотренных Федеральным законом от 02.01.2000 г. №4-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных нарушениях”:

- непредставление кандидатом, зарегистрированным кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах поступлений (пожертвований) в избирательный фонд и обо всех произведенных затратах на проведение выборов, либо предоставление неполного отчета, либо неполное предоставление таких сведений, либо предоставление недостоверного отчета, сведений - влечет наложение штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

- использование денежных средств помимо собственного избирательного фонда, а равно использование денежных средств, поступивших в избирательный фонд от организаций и лиц, принятие пожертвований от которых запрещено законом, а равно превышение установленных законом предельных сумм расходования денежных средств из избирательного фонда, а равно расходование избирательного фонда на не предусмотренные законом цели - влечет наложение штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в сумме, равной трехкратному размеру незаконно использованных денежных средств;

- использование в целях проведения избирательной кампании кандидатом, зарегистрированным кандидатом помимо средств избирательного фонда материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, а также анонимной материальной поддержки - влечет наложение штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда