ПОРЯДОК

 предоставления эфирного времени и печатных площадей организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий при проведении выборов глав муниципальных образований, депутатов представительных органов местного самоуправления

Навигация по сайту
Об ИКСРФ

Законы:

Федеральные
Региональные

Выборы:

Региональные
Местные
Хроника выборов
Избирательные округа
Мурманские и/о 1-3
Апатитский и/о 4
Кандалакшский и/о 5
Североморский и/о 6
Мончегорский и/о 7
Ловозерский и/о 8
Кировский и/о 9
Полярнинский и/о 10
Кольский и/о 11
Печенгский и/о 12
 

Утверждена Постановлением Избирательной комиссии Мурманской области От 11 октября 2000 г. №192

 

I. Общие положения.

1.1 Настоящая Инструкция издана в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации”, законами Мурманской области О выборах глав муниципальных образований”, “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, другими федеральными законами, законами Мурманской области и регламентирует порядок и условия доступа зарегистрированных кандидатов в главы муниципальных образований или в депутаты представительных органов местного самоуправления (далее – зарегистрированных кандидатов) к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации.

1.2. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

1.3. Зарегистрированный кандидат самостоятельно определяет формы своего участия в предвыборной агитации на каналах организаций, осуществляющих теле- и(или) радиовещание, в периодических печатных изданиях.

1.4. Организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие п.1 ст.41 Закона Мурманской области О выборах Глав муниципальных образований или п.1 ст.41 ЗМО О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления (далее – организации теле- и(или) радиовещания и редакции периодических печатных изданий с государственным или муниципальным участием) обязаны предоставить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.

1.5. Организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий не подпадающие под действие п.1.ст41 ЗМО О выборах Глав муниципальных образований или ЗМО О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления ( далее негосударственные (немуниципальные)), вправе на договорной основе на равных условиях предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированными кандидатами эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах, осуществляющих тел- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.

1.6. Зарегистрированные кандидаты при проведении агитации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с законодательством.

1.7. В случае совершения нарушений зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком правил проведения предвыборной агитации через средства массовой информации избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.

1.8. Перечень организаций теле- и(или) радиовещания, периодических печатных изданий с государственным или муниципальным участием определяется соответствующим органом государственной власти Администрации Мурманской области.

1.9. При оформлении заказов на размещение агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированных кандидатов в организацию, осуществляющую теле- и(или) радиовещание и редакцию периодического печатного издания, осуществляющих выпуск этих агитационных материалов, представляются заявления кандидатов о согласии на выполнение данных работ.

1.10. Контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации через средства массовой информации осуществляют избирательные комиссии.

 

2. Основные термины, используемые в настоящей Инструкции:

2.1. Предвыборная агитация через средства массовой информации - деятельность граждан, зарегистрированных кандидатов в Главы муниципального образования или в депутаты представительных органов местного самоуправления по подготовке и распространению через средства массовой информации в установленных законом формах материалов, имеющих целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосовании за тех или иных кандидатов или против них;

2.2. Виды предвыборной агитации - выступление, интервью, пресс-конференция, “горячая линия”, дебаты, “круглый стол”, политическая реклама, показ телеочерков, видеофильмов (за исключением художественных) о кандидате:

а) выступление - личное обращение (монолог) кандидата к избирателям с изложением предвыборной программы кандидата, если оно вне рамок других видов предвыборной агитации;

б) интервью - ответы кандидата на вопросы, заданные им журналистами средств массовой информации в ходе личной встречи;

в) пресс-конференция - изложение кандидатом своей предвыборной программы перед представителями средств массовой информации, включая ответы на их вопросы;

г) “горячая линия” - ответы кандидата на вопросы телезрителей, радиослушателей, читателей периодических изданий;

д) дебаты - публичный обмен мнениями двух и более кандидатов по широкому кругу общественно значимых проблем, решение которых предлагается в предвыборных программах кандидатов;

е) “круглый стол”- обмен мнениями, вопросами, ответами между кандидатами, возможно с участием представителей средств массовой информации , телезрителей, радиослушателей, читателей в рамках предвыборных агитационных мероприятий;

2.3. Организация теле- и (или) радиовещания, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания) с государственным или муниципальным участием - организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15% бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти или органами местного самоуправления.

2.4. Негосударственные (немуниципальные) организации теле- и (или) радиовещания и редакции периодических печатных изданий – организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, учредителями которых не являются органы государственной власти и местного самоуправления и (или) которые не финансируются более чем на 15% своего бюджета за счет средств, выделенных органами государственной власти или органов местного самоуправления.

 

3. Порядок предоставления эфирного времени

организациями теле- и(или) радиовещания .

 

3.1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций с государственным или муниципальным участием , осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного времени, время выхода в эфир и другие условия).

Расходы указанных организаций, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет ее текущего бюджетного финансирования.

3.2. Зарегистрированным кандидатам бесплатное эфирное время на каналах организаций с государственным или муниципальным участием, осуществляющих теле- и (или) радиовещание предоставляется в период с 3 ноября по 1 декабря 2000 года.

Указанное бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.

3.3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.

3.4. Одна треть от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов, иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.

Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с п.3.5. настоящей Инструкции. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в п.3.5. настоящей Инструкции, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированных кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии.

3.5. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного времени, предоставляемого организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в жеребьевке, по результатам жеребьевки, которая проводится территориальной избирательной комиссией с участием заинтересованных лиц, в течение недели по завершении регистрации кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

3.6. Организации теле- и(или) радиовещания с государственным или муниципальным участием обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора, заключенного после жеребьевки, соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов.

3.7. Платное эфирное время предоставляется с 3 ноября по 1 декабря 2000г. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяется жеребьевкой, которая проводится в течение недели после окончания периода регистрации кандидатов территориальной комиссией с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Мурманской области, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

3.8. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

3.9. Негосударственные (немуниципальные) организации теле- и(или) радиовещания могут предоставлять эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам за плату по завершении регистрации кандидатов в соответствии с договором, заключенным между организацией и зарегистрированным кандидатом.

3.10. В договоре о предоставлении эфирного времени за плату, заключенного между зарегистрированным кандидатом и организацией теле- и(или) радиовещания , должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- или радиопередачи. После выполнения условий договора оформляется акт выполнения работ и соответствующая справка об использовании эфирного времени. В которой отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени выхода ее в эфир.

3.11. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени не допускается. Оплата эфирного времени должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

3.12. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в –течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

3.13. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.

3.14. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятиях зарегистрированными кандидатами, должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев. Не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.

4. Порядок предоставления печатных площадей

редакциями периодических печатных изданий.

4.1. Периодические печатные издания с государственным или муниципальным участием должны выделять бесплатные печатные площади для предвыборных материалов зарегистрированных кандидатов. Общий еженедельный минимальный размер таких площадей должен составлять не менее 25% от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период с 3 ноября по 1 декабря 2000г.

4.2. Общий объем бесплатной печатной площади в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится территориальной комиссией в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке, с участием заинтересованных лиц.

4.3. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется в периодическом печатном издании.

4.4. Каждый зарегистрированный кандидат для публикации своих предвыборных агитационных материалов вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

4.5. Редакции периодических печатных изданий с государственным или муниципальным участием обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер оплаты печатных площадей должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов и опубликован редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не может превышать этот объем более чем в два раза.

4.6. Негосударственные (немуниципальные) периодические печатные издания вправе на договорной основе за плату предоставить печатную площадь зарегистрированным кандидатам по завершении регистрации кандидатов. Предоставление печатной площади на условиях договора должно осуществляться на равных условиях. Договоры о предоставлении печатной площади заключаются между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.

4.7. Оплата зарегистрированным кандидатом печатной площади должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через избирательные фонды соответствующих кандидатов.

4.8. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади зарегистрированным кандидатам не распространяется на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, избирательными блоками, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидата.

4.9. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

4.11. Изменение текста представленных агитационных материалов редакциями печатных изданий без согласования с кандидатами не допускается.

4.12. Периодические печатные издания, учрежденные органами представительной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, законов и иных нормативных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

Секретарь

Избирательной комиссии

Мурманской области Е.А.КОВАЛЬ